Приоритетной задачей нового десятилетия XXI века является, на наш взгляд, разработка и реализация национальной стратегии развития воспитания детей как системы деятельности, ориентированной на качественно новый общественный статус социального института воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания.
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России определяется как «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России». Данный ориентир задает новый вектор развития системы воспитания и духовно-нравственного развития, стратегии педагогического мышления, ценностных ориентаций современной семьи.
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательного процесса.
ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России устанавливают требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, одно из которых ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их социальные компетенции, личностные качества, а так же сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и работы в направлении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Цель работы площадки: создание системы деятельности по социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, частью этого народа, являются жителеи «Школы будущего».
Достижение поставленной цели, возможно путем осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников, для которых создаются необходимые условия участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни, нравственно ориентированных поступков.
Задачи :
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру:
- поддержание творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация внутреннего потенциала обучающихся;
- организация помощи в развитии индивидуальности, формировании здорового психологического климата в школе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощи обучающихся;
- активное сотрудничество с обществом инвалидов поселка Б.Исаково и благотварительных фондов, для формирования высоконравственных чувств, ведущих к реальным поступкам;
- сформировать тесное сотрудничество в связке учитель-ученик-родитель.