Блокадный хлеб–особый продукт, знак памяти и символ жизни, а его рецепт–культурный артефакт Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб нельзя оценивать с точки зрения «вкусно/невкусно», одно его наличие–надежда на выживание в суровых условиях.
Всего за блокаду нормы хлеба снижались 5 раз. С 20 ноября по 25 декабря 1941 г. действовали минимальные нормы: 125 г хлеба в сутки для служащих, иждивенцев и детей, 200 г для рабочих.
«Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) –до75%, целлюлоза пищевая–до10%, жмых–до10%, остальное–это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя.
Но это лишь один из вариантов. Постарой русской традиции вход могла пойти и лебеда, и древесная кора, и сосновый луб. Добавляли также лузгу, рисовую мучку, соевый шрот или отруби. Мука тоже часто менялась, использовалась любая–от ячменной до кукурузной. В целом рецепт хлеба мог меняться ежедневно. Специалисты Центральной лаборатории Ленинградского треста хлебопечения придумывали самые немыслимые варианты, лишь бы накормить хоть чем-то горожан.
С24 по28 января в стране пройдет Всероссийская неделя истории обороны и блокады Ленинграда. В память об этом событии в школе пройдут тематические классные часы.
27 января 2022 года исполняется 78 лет со дня снятия блокады Ленинграда. В этот день на территории школы пройдет Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».
Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.
Уважаемые ученики Школы будущего и их родители! В связи со штормовым предупреждением МЧС России ОЯ № 4 от 20.01.2022 невозможно использовать подвоз школьников из мест проживания в школу и обратно. Направление набора в школу произошло на усмотрение родителей (законных представителей). Школьные занятия проходят в классах в автоматическом режиме без объяснения новых тем и выставления отметок. Просим вас соблюдать особую осторожность!
Внимание!!!
Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
В конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов не младше 10 и не старше 17 лет. Конкурс проводится ежегодно, участие в нем является бесплатным.
Классным кураторам и участникам конкурса необходимо зарегистрироваться на официальном сайте www.youngreaders.ru.
Координаторы :
классные кураторы
школьный куратор– Зинкович Ольга Михайловна, зав. библиотекой
в Калининградской области: Виктория Витальевна Фалалеева - главный специалист отдела детского творчества и дополнительного образования Калининградского областного института развития образования
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для Фалалеевой В.В., с пометкой «Живая классика»,
тел. для связи – +79114594323
В новом сезоне конкурсантов ждет много интересного: новые номинации и призы.
Регистрация завершается 25.01.2022 года!!!
ИТОГИ КОНКУРСА «ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ»
15 января в рамках проведения нестандартной конференции впервые в Калининградской области в Школе будущего состоялся первый региональный конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж-Калининград».
16 образовательных учреждений области приняли участия. 63 работы были представлены на суд членам жюри в 10 секциях. В качестве экспертов были приглашены руководители и ведущие специалисты различных организаций.
ИТОГИ КОНКУРСА:
Секция «Психология»
Секция «Филология»
Секция «Предпринимательство»
Секция «Химия»
Секция «Биология»
Секция «Сomputer Science»
Секция «Лингвистика»
Секция «История»
Секция «Техника и инженерные науки»
СЕКЦИЯ «Социология»
Мы поздравляем ребят и их научных руководителей! И пожелаем им успехов и побед на заключительном этапе, который пройдёт весной этого года в г.Москве
Уважаемые родители!
К сожалению, ограждения, выставленные вокруг заброшенных зданий, уничтожают, чтобы проникнуть на территорию. В таких местах собираются бездомные люди, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.
Поэтому внимательно отнеситесь к тому, где находится ребенок, особенно если живете рядом с недостроями.
Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, вырытые котлованы, складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах.
Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на строительной площадке. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал).
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы.
Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Да, теоретически детям не место на стройке, но реалии есть реалии, и родители берут с собой в поездку на строящуюся дачу. Иногда дети живут рядом со стройкой, в том случае, если на участке есть альтернативное возводимой постройке жильё.
На что следует особенно обратить внимание для обеспечения безопасности ребенка на стройке?
1. Падения и травмы
На первом месте среди опасностей, подстерегающих ребенка на стройплощадке, даже очень небольшой и относительно локализованной, стоят травмы, прежде всего связанные с падениями. Будь то траншея для фундамента или криво закрепленная рабочая лесенка, свободно брошенная доска над высотой или просто забытая чурка, о которую легко спотыкнуться - ребенок может упасть, а падение может повлечь за собой серьёзные травмы и даже поставить под угрозу жизнь ребёнка.
Не отпускайте ребёнка бегать по месту строительства одного.Всегда держите его за руку вблизи от потенциально опасных мест, постоянно объясняйте и проговаривайте ему всю опасность игр там, где степень риска травм значительно выше, чем беготня и развлечения на простом газоне.
Риск травм может быть также связан с тем, что при проведении работ строители могут не заметить крутящегося под ногами малыша, особенно при транспортировке строительных материалов. В этом случае они могут споткнутся уже о него и уронить на него груз или инструмент. Сетовать потом на рабочих бесполезно - их задача строить, а задача родителей, нянь, бабушек и дедушек - присматривать за малышом.
2. Строительная техника и оборудование
Оставленный без присмотра инструмент манит детей, как ничто другое. Опасна в детских руках как сложная техника, так и простые типовые инструменты вроде молотка или клещей. Малыши могут поранить себя по незнанию, младшие школьники могут получить травму, пытаясь опробовать инструмент в деле. Что касается подростков, то их часто губит самоуверенность.
Увы, совсем исключить ситуации, когда потенциально небезопасный предмет окажется без присмотра со стороны строителей, нельзя. Поэтому основным способом защиты ребенка является всё тот же банальный постоянный присмотр. Но в то же время с определенного возраста (6-8 лет в зависимости от индивидуальной готовности ребенка) детям можно и нужно объяснять принцип действия тех или иных инструментов, их назначение и применение. Детям интересно наблюдать за стройкой, и очень интересно самим поучаствовать в процессе строительства. Важно только, чтобы такие развивающие занятия проводили сами родители, внимательно наблюдая за степенью готовности ребенка к освоению простейших инструментов. Одновременно обязательно учить ребенка технике безопасности при работе со строительной техникой.
Нужно также отдавать себе отчет в том, что присутствие ребенка на стройплощадке или вблизи нее может стать отвлекающим фактором для строителей. Не нужно превращать стройку в одно сплошное развивающее мероприятие. Пусть строители строят, а мамы пусть занимаются с детьми - и не на стройплощадке.
3. Химия и строительные материалы
Огнебиозащитные средства для пропитки древесины, лаки и краски, эмали и растворители - потенциально опасны для детей. Настаивайте на том, чтобы вся химия хранилась в специально отведенном месте, и не подпускайте туда детей. С самого раннего возраста внушайте, что неизвестные продукты, как бы соблазнительно они не выглядели, в какой бы красочной упаковке на находились, употреблять в пищу и пить нельзя!
Помимо собственно химических веществ, опасность может представлять собой и строительная пыль. Мелкие частицы строительных смесей, опилки, различные микроэлементы, получающиеся в процессе обработки тех или иных материалов, обычно летучи и при попадании в легкие способны нанести серьёзный вред дыхательной системе, приводя к снижению защитных сил организма и развитию аллергических реакций. Ребенка необходимо удалить с места проведения пыльных и грязных работ, с площадки, где размешиваются бетон и другие строительные смеси.
Будьте внимательны и предусмотрительны на стройке сами и подавайте ребенку правильные примеры. Объясняйте ребенку все опасности и возможные последствия необдуманных действий и поступков.
Следите за всеми возможными факторами опасности, и ваши дети будут в безопасности даже в столь непредсказуемом месте, как стройка.
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, приведём следующие правила безопасности:
Следует:
3. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий.
7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Запрещено:
- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
- носить пиротехнику в карманах.
- держать фитиль во время зажигания около лица.
- использовать пиротехнику при сильном ветре.
- направлять ракеты и фейерверки на людей.
- бросать петарды под ноги.
- низко нагибаться над зажженными фейерверками.
- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.
В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.
В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в Службу спасения - 112 (бесплатно), эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.
III. Правила поведения на дороге.
-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;
-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;
-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;
-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;
-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;
-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.
10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
При обморожении нельзя:
Общие правила поведения учащихся во время зимних каникул.
Правила поведения на общественном катке
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.
Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
В целях реализации требований «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы», утвержденного Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года № Пр-2665 и «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 344 в период с 14 по 16 декабря 2021 года на базе МБОУ гимназия г. Гурьевска успешно прошли обучение 15 педагогических работников общеобразовательных организаций Гурьевского городского округа по программе «Профилактика и противодействие идеологии терроризма и экстремизма».
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества людей. В ходе такого взаимодействия, естественно, возникают конфликтные ситуации. У образовательного учреждения есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны, что часто отмечают и сами участники образовательного процесса.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Что бы познакомиться с восстановительной медиацией, мы пригласили в школу руководителя городской службы примирения Москвы, члена экспертного совета по развитию служб медиации и примирения при Минпросвещении, члена Европейского форума по восстановительному правосудию, медиатора в сфере образования, Антона Юрьевича Коновалова.
17 декабря прошел тренинг – семинар для обучающихся 7,8,10 классов на тему «Введение в деятельность волонтера школьной службы примирения». В ходе тренинга ребята познакомились с понятием и принципами медиации, научились разбираться в эмоциях, которые вызывает конфликтная ситуация. Выяснили, какими качествами должен обладать медиатор и смогли примерить его роль на себя, проиграв медиативные кейсы.
Эта первая встреча ребят с руководителем городской службы примирения, после которой все остались под ярким впечатлением. Как сказала одна из участниц Виктория, если бы детям давали право выбирать человека, с которым он хочет поговорить после конфликта, то конфликтов было бы меньше. Ребята уверенны в том, что помочь разобраться в сложных ситуациях им смогут их сверстники или человек, который имеет у них авторитет.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
18 декабря прошел тренинг – семинар на тему «Введение в восстановительные практики классного руководителя» для педагогического состава школы. Для учителей было очень важным услышать ответы на те вопросы, которые для них являются очень проблемными. Многие участники отметили, что на сегодняшний день они уже научились разрешать конфликты с детьми. Наиболее трудным является разрешение конфликтов педагог – педагог, родитель – педагог.
Конечно одного дня очень мало, чтобы научиться восстановительной практике, но для всех участников важным было озвучить и обозначить проблемы, с которыми они сталкиваются в школе. Рассказать, что они уже применяют и продуктивно ли это работает.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса. Наша служба обязательно поможет каждому, кому нужна помощь в решении конфликтов. А пока, мы разрабатываем наш логотип, выстраиваем процесс работы на второе полугодие и ждем новых встреч с Антоном Юрьевичем Коноваловым.